Презентация для родительского собрания "здоровый образ жизни - с детства". Презентация для родителей вновь поступающих детей

Родительское собрание

Погорелова Н.В.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №146»


Родительское собрание «Здоровый образ жизни – с детства!»

  • Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность);
  • Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

(В. Сухомлинский)


Ребенок в детском саду…

Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье.

Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…



1. Что такое прогулка?

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

в)часть суток;

г) обязательный момент режима дня...


Правильный ответ:

Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.


2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.


Правильный ответ:

Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов.

Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.


3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста?

а) 30 минут;

в) 3-4 часа;

г) целый день с перерывами на обед.


Правильный ответ:

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов.

Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.

При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие.

В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.


4. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон.


Правильный ответ:

Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен.

Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.

Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.


5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов;

б) чем больше, тем лучше;

в)8 часов;

г) как придется.


Правильный ответ:

Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей.

На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает.

Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.


6. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере.


Правильный ответ:

Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены.

Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания.

Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.


7. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

б) блюда должны быть красиво оформлены;

в) необходимо соблюдать режим питания;

г) надо кушать как можно чаще.


Правильный ответ:

Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.

Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда.

Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память.

Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.


8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности.


Правильный ответ:

Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай".

Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.


9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

г) игры и развлечения в течение дня, питание.


Правильный ответ:

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима.

Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели.

Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду.

Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.


Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе.

Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом.

Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!

Дошкольный возраст - это яркая неповторимая страница в жизни каждого ребенка.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада.

Младший возраст – это переход малыша к новым отношениям со взрослыми и сверстниками, с предметным миром.

Задача воспитателя пробудить творческую активность детей.

В нашем садике, друзья, Просто замечательно! Мы - как дружная семья С нашим воспитателем: Вместе песенки поём. Веселимся, празднуем, В общем, здорово живём И смеёмся радостно! (Я. Сысоева)

Чем может помочь мама? В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Дайте в сад любимую игрушку.

Спокойное утро Главное правило таково: «Спокойна мама – спокоен малыш». Состояние ребенка в период адаптации.

Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Детям, чей режим близок к режиму сада. Детям, чей рацион питания приближен к рациону сада.

РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья.

ПРИЕМ ДЕТЕЙ 7.00 – 8.15 Рано утром детский сад, малышей встречает

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 8.25 – 8.35 Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки, заниматься не ленись – физкультура это жизнь!

ЗАВТРАК 8.30 – 8.50 Кушай правильно, дружок, Вовремя и в меру. Подрастать ты будешь в срок Здоровым непременно.

Образовательная деятельность с 9.00 до 10.10

Второй завтрак в 10.10

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед в 12.00

Дневной сон с 12.30 до 15.00

Подъем, воздушные ванны, подготовка к полднику.

Полдник в 15.30

Игры, самостоятельная деятельность.

Вечерняя прогулка

Учите малыша играть!

Играйте с ребенком в детский сад.

Приучайте ребенка к самостоятельности

Укрепляйте здоровье ребенка!

Список необходимых вещей: Сменная обувь (подписать); запасная одежда (трусики, колготки, кофточки); одежду для группы (платья, юбки - у девочек; шорты, штаны – у мальчиков); пижама – подписать; спортивная форма (штаны, носки, футболка, кофточка - ветровка); чешки – подписать; расческа в чехле – подписать; фотография для шкафчика.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Моя семья. Дошкольное учреждение. Дошкольные образовательные учреждения. Наша дошкольная группа. Дошкольная педагогика. Дошкольные отделения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Наша дошкольная жизнь. Формы работы с родителями в доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Образовательная программа дошкольной организации.

Программы дошкольных образовательных учреждений. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Основная образовательная программа дошкольного учреждения. Общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Охрана труда в дошкольном учреждении.

Школа молодых родителей. Социальное партнёрство семьи и ДОУ. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Программы развития дошкольного образовательного учреждения. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Санитарное содержание дошкольного учреждения. Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.

Муравьиная семья. Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Воспитанники группы № 3. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Отношение между дошкольным учреждением и родителями. Презентация образовательной программы дошкольного учреждения. О расходах на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений. Обновление образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 11. Конкурс «Наша дошкольная жизнь».

Родительское собрание - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. К сожалению, чаще всего родители пассивные слушатели сообщений педагогов. Безусловно, активные методы взаимодействия с семьёй, как тренинги, круглые столы эффективны, но как сделать собрания ещё интереснее и содержательнее? В этом нам помогают ИКТ.

Презентация - способ активизации каждого родителя, делает родительские собрания яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.

С помощью макроса Drag and Drop презентация превращается в увлекательный способ вовлечения родителей в активную деятельность. Главное в презентации — наглядность (для слушателя). В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные схемы, таблицы, иллюстрации и цитаты.

Благодаря использованию презентаций у родителей наблюдается:

  • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
  • повышение интереса к изучению темы собрания;
  • концентрация внимания.

Тема презентации: «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

Задачи:

  • Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.
  • Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
  • Мотивировать на здоровый образ жизни.

Оборудование : проектор, экран, компьютер, микрофон-игрушка.

Презентация «Здоровье ребёнка в наших руках!»