Конспекты занятий по робототехнике в доу. Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка

Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ЛЕГО».

Разработала воспитатель МБДОУ-детский сад №7 г. Златоуста Челябинской области Богданова Анастасия Викторовна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Материалы и оборудование:
конструктор LEGO Education WeDo (один на 2-3 ребёнка), проектор, компьютер, экран, презентация.
Подготовительная работа:
Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов и книг о животных.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Добрый день!
Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.
1 часть, вступительная
Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Путешествие в страну ЛЕГО».
Жила – была птичка.


Оперение у неё было яркое, глаза красивые,
но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.
Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.
Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.
Пришла птичка на ЛЕГО мост,


и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.
Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.
2 часть, практическая
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой


3 часть, итоговая
Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.
Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!
(Дети играют получившимися роботами)
Но на этом сказка не окончилась.
В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку


И цветного крокодила,


Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!
До новых встреч в стране ЛЕГО!

Презентация на тему: Путешествие в страну ЛЕГО

Конспект занятия по робототехнике. Тема: «Забавные механизмы. Вратарь».

Возрастная группа: подготовительная группа
Этап обучения конструированию: предметное
Форма организации: подгрупповая
Форма организации обучения конструированию/робототехники: по образцу (схема)
Пространственно-временной ресурс: групповая комната 25-30 мин.
Предварительная работа: беседы о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных матчей.
Оборудование: иллюстрации, схемы, инструкции, мультимедийный проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO, ноутбук.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать рабочую модель вратаря.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
Развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей.
Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи.
Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
Воспитывать умение дружно работать в группе.
Речевые: обогащать словарный запас детей техническими терминами.
Планируемый результат:
Дети умеют конструировать и программировать рабочую модель вратаря (с помощью схем).
Программно-методическое обеспечение: программа ДОУ, книга для учителя по работе с конструктором «Перворобот Lego WeDo»

Ход занятия

Организационный момент:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, кто знает какое событие ожидается в нашей стране и в Екатеринбурге в 2018 году?»
Дети: «Чемпионат мира по футболу»
Воспитатель: «Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?»
Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»
Воспитатель: «А как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo»
Дети: «Вратаря, нападающего»
Основная часть:
Воспитатель: «Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится. И даже на улице, во время прогулки, на нашей площадке разгораются нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся»

Физкультминутка «Юные футболисты»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитатель: «А теперь приступим к созданию нашего вратаря.
Дети по инструкции собирают вратаря.
Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.
Воспитатель: «Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
Дети программируют свои постройки и запускают их.
Воспитатель: «Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют».
Рефлексия:

Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
Что вы нового узнали о футболе?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

по теме : «Вводное занятие по робототехнике».

Участники:

обучающиеся объединения «Робот»

1 год обучения, 11-18 лет

ст. Кавказская 2016 г.

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи:

  • образовательные:

Познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

Формирование политехнических знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях в робототехнике;

Учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.

  • воспитательные:

Воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;

Воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;

Воспитать культуру общения.

  • развивающие:

Развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

  • здоровьесберегающая:

Соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, готовые роботы.

Материалы: схемы сборки роботов, детали конструктора.

Инструменты: карандаш, линейка.

Основные понятия, используемые на занятии: Lego - роботы, конструирование, программирование .

Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

  1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
  2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
  3. Воспитывать чувства справедливости, ответственности.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в понятиях « Lego - роботы », « конструирование », « программирование ».
  2. Выделять детали заданной формы на готовом роботе.
  3. Анализировать расположение деталей в роботе.
  4. Составлять робота из частей.
  5. Определять место заданной детали в конструкции.
  6. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  7. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  8. Моделировать робота из деталей.
  9. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.
  10. Знать основные правила работы с конструктором.
  11. Создавать стандартные модели роботов из деталей.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения работать индивидуально и в группах.
  2. Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

Дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

  1. Уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
  2. Принимать и сохранять учебную задачу.
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  4. Адекватно воспринимать оценку педагога.
  5. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Используемые педагогические технологии:

Личностно-ориентированная;

Групповая технология;

Технология коллективной творческой деятельности;

Здоровьесберегающая;

Индивидуальное обучение.

План занятия:

  1. Организационная часть занятия. (2 минут)
  2. Сообщение целей и задач занятия.(2 минуты)
  3. Сообщение нового материала. (10 минут)
  4. Планирование деятельности. (3 минут)
  5. Практическая работа. (20 минут)
  6. Подведение итогов работы. (3 минут)

Ход занятия.

1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.

2. Сообщение целей и задач занятия.

Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства.

3.Сообщение нового материала:

Педагог: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.

Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.

Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе. В ней созданные роботы, работают без отдыха, потом восстают и губят создателей

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Ещё 10 лет назад разрабатывались только управляемые манипуляторы. Программы искусственного интеллекта были нацелены на узкий круг решаемых задач. С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.

Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.

Индустриальная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.

В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.

Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.

Андроидом называется человекоподобный робот.

Классы роботов:

Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные.

Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.

Мобильные , которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные. А также ползающие, плавающие, летающие.

Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Компоненты робота : Приводы - это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.

4.Планирование деятельности.

Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение. На пример: модель контролирует порядок на улице.

5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием эскиза своего робота. Описывают его технические характеристики.


Как и зачем робототехника внедряется в дошкольное образование? Каких роботов делают 5-6 летние дети? Какие методики и конструкторы использовать? И как это происходит в детском саду, где робототехника стала одной из центральных тем учебного и воспитательного процесса.

А в вашем детском саду уже внедрили робототехнику?
В детский сад пока внедрили только ребенка!
(из фейсбука)

Зачем нужна робототехника в детском саду

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

  • развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • первый опыт программирования;
  • навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
  • работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
  • навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается:

  • в игровой форме;
  • с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

Занятие робототехникой в детском саду ЛегоПолис

Так ли все прекрасно

Вы спросите, почему робототехника не использовалась раньше, если она такая полезная и уникальная? Причин опять же несколько.

Во-первых, образование — самая консервативная из всех областей и любые изменения идут здесь очень медленно. Во-вторых, сегодня стало больше возможностей и в плане выбора и покупки конструкторов, и в плане методик, и в плане подготовки кадров. Определенную роль в этом процессе играет и возникающий запрос со стороны родителей. Еще один фактор — назовем его последним в списке — в некоторых регионах есть «давление» сверху, когда органы управления образованием рекомендуют детским садам вводить занятия робототехникой.

Формально, наличие робототехнических конструкторов в образовательной среде ДОУ Перми — это требование департамента образования Перми. Так что на разном уровне она есть во всех садах Перми. Вопрос только в объемах внедрения, —

говорит Павел Крендель , директор . «Объемы внедрения» на практике иногда означают закупку оборудования и его складирование в самой дальней комнате. Потому что «целее будет, а работать все равно некому».

В целом, процесс идет тяжело и медленно, ситуация по регионам очень различна. Там, где такие занятия вводятся, это чаще бывает платная услуга. В регионах стоимость одного занятия составляет 150-300 рублей.

Вот как комментирует отрасль Антонина Цицулина , президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:

На съезде дошкольного образования более половины участников искренне изумлялись, видя курс по робототехнике для дошкольников Павла Фролова (руководитель РОББО и Scratchduino — прим. ред.). И горевали — а кто сможет обучить?

Впрочем, обучение идет активно. Я иногда робототехники для педагогов, представители дошкольного образования приходят на них все чаще.

За два года курсы по работе на конструкторе Lego WeDo посетили педагоги более двадцати детских садов, —

говорит Андрей Корягин , представитель , организующего такие курсы.

Татьяна и ЛегоПолис

Знакомьтесь, это Татьяна Дубоенко . Полтора года назад она пришла работать заведующей в обычный муниципальный детский сад № 28 на окраине Перми.

Тогда же мы с Татьяной познакомились в фейсбуке, потом встретились на . Она изучала конкурсные проекты и внимательно наблюдала за защитами в Jr FLL. Своих проектов на конкурс ее ребята тогда не представляли. Далее все развивалось стремительно. Садик внедрил программы по робототехнике и стал ресурсной площадкой . В октябре скучный номер садика превратился в нескучное имя ЛегоПолис. Татьяна разбила вдребезги мое представление о заведующих детскими садами. Да и о детских садах тоже. Этот муниципальный садик не только сделал из себя сад мечты, но и активно ведет благотворительную деятельность — сама Татьяна и несколько воспитателей уже полгода проводят занятия по легоконструированию в детском онкоцентре.

Робототехника (не только на Lego, об этом ниже) и легоконструирование стали центральными в воспитательном и образовательном процессе детского сада. Робототехника включена в программу старшей и подготовительной группы. В подготовительной группе базовые занятия проводятся бесплатно и обязательно для всех один раз в месяц. Для желающих изучать робототехнику в большем объеме есть дополнительные платные занятия. Для детей младшего возраста активно идут занятия, связанные с конструированием. Lego на них используется очень активно:

Такие занятия помимо прочего становятся еще и своеобразной подготовкой к следующему этапу.

В детском саду множество конструкторов и других производителей.

Роботы в детском саду? Нет ли в этом чего-то искусственного и обусловленного сиюминутной модой?

Читая детям «Курочку Рябу», мы видим, что они вместо того, чтобы слушать сказку, начинают раздвигают пальцами страницы книжки, пытаясь увеличить картинку, —

говорит Татьяна. Мода или нет, но если учитывать интересы детей, а не ломать их, получается эффективнее. Иначе можно много возмущаться, что дети нынче не те.

Конструкторы и цена вопроса

Самый частый контраргумент внедрению робототехники в детский сад и школу — деньги. Традиционно считается, что это дорогое удовольствие и по оборудованию, и по зарплате для квалифицированных педагогов. Я нескромно выспрашиваю Татьяну, откуда деньги. Государство? Спонсоры? Родители? Ответ все время отрицательный. Никаких дополнительных средств на робототехнические наборы не поступает, но в общем бюджете детского сада найти деньги на несколько конструкторов проблемы не составляет, особенно если ориентироваться в ценах и поставщиках. Приведем несколько цифр. Для обучения группы из 10 человек нужно 5 комплектов.

Lego WeDo и Lego WeDo 2.0

Для примера возьмем самый популярный конструктор для дошкольного возраста Lego WeDo . В комплект войдут:

  • базовый набор Перворобот Lego WeDo — 10 100 рублей;
  • ресурсный набор Lego WeDo — 4 400 рублей (не обязательно, но так значительно возрастает количество и разнообразие собираемых моделей);
  • ноутбук — от 18 000 рублей.

Для работы с Lego WeDo также понадобится лицензия — индивидуальная (7 500 рублей) и сетевая (20 600 рублей).

Итого около 180 тыс. рублей за оборудованный робототехнический класс. При этом многие продавцы дают значительные скидки. По нашим оценкам, вполне можно уложиться в 155 000 рублей .

Конструкторы других производителей значительно уступают по популярности, это, например, Бибот и УМКИ.

Так, российский конструктор УМКИ CAR4 Следопыт стоит 15 000 рублей.

Оборудования с набором методик и дидактик для группы 6-8 человек для садика может стоить от 38 до 45 тыс руб., —

говорит Игорь Воронин , разработчик конструкторов УМКИ.

Для большинства конструкторов предусмотрены подробные инструкции и методические материалы. Они ориентированы на проведение занятий в игровой форме, через сказки и примеры из окружающей жизни.

Конструкторы Huna-MRT-Роботрек в детском саду

Когда Татьяна пришла в детский сад, тут уже были закуплены несколько комплектов конструкторов . Они лежали на полках, даже не распечатанные (да, именно так и достигаются высокие цифры статистики по внедрению робототехники). Сегодня на них работает один из трех филиалов ЛегоПолиса.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета), электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет.

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста - дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления - все это позволяет изучить основы робототехники.

Мы посетили занятие на этих конструкторах в ЛегоПолисе. В группе — 6 детей, один набор на двух учеников. Занятия с Huna-Роботрек идут как КОП — краткосрочная образовательная практика, всего проводится 4 ознакомительных занятия. Это бесплатные занятия по выбору.

Huna полегче, это первая ступень в робототехнике, робот не программируется, ребенок подключил все эти моторчики, сразу может поиграть, а в WeDo надо строить программы, алгоритмы, —

говорит Оксана Харина , педагог робототехники Huna из детского сада ЛегоПолис.

Минус конструкторов Huna-MRT-Роботрек — модели собираются за несколько занятий, пока не соберешь — не разобрать, т.е. неудобно использовать в потоке и закупать приходится большое количество. Кроме того, дошкольникам нужен сразу какой то результат. Но для разнообразия в линейке мы их используем, —

говорит Татьяна Дубоенко.

Как проходит занятие с LEGO WeDo

Мы посетили в ЛегоПолисе и занятие Галины Крендель по Lego WeDo. Галина говорит, что методические разработки Lego ориентированы на детей с 8 лет, поэтому для детского сада приходится их адаптировать или разрабатывать самостоятельно. Для работы с WeDo необходим ноутбук, поэтому первый урок обычно уходит на обучение работе с компьютером.

Занятие начинается с обсуждения задачи и возможных механизмов для ее решения — на нашем уроке обсуждались разные виды погрузчиков. Далее распределяются роли в команде и начинается сборка по инструкции на экране ноутбука.

После того, как робот построен, дети приступают к программированию. На том уроке, где были мы, алгоритм проговаривался педагогом, программу составляли дети. Дальше планируется, что и алгоритмы они смогут придумывать сами. Галина говорит, что все дети разные, есть группы, где уже на начальном этапе получается сразу перейти к самостоятельной разработке алгоритмов.

Ход и эмоциональный фон занятия лучше всего видны на видео. Урок не был открытым в традиционном плане, мы попросили администрацию детского сада не готовить ничего специально, а провести самое обычное занятие в «штатном» режиме.

А робототехника ли это?

Возможно, такие занятие правильнее было бы назвать просто конструированием или основами механики и программирования . Но робототехника — более удачное и понятное для детей (и родителей) слово. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

Занимательная робототехника благодарит сотрудников детского сада ЛегоПолис за помощь в подготовке материала.

Фото Занимательная робототехника.

Спасение на самолёте

формирование предпосылок инженерного мышления

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами lego wedo

учить основным приёмам сборки и программирования модели;

формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

формировать правильное восприятие пространства;

развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование :

интерактивная доска,

ноутбук на каждую пару,

конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждую пару,

программное обеспечение

Раздаточный материал :

конструкторские шапки;

бумажные самолётики

Здравствуйте, ребята. Я стюардесса. Меня зовут Ирина. Я получила сигнал SOS.

Вы знаете, что это такое?

SOS это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина и людей уносит в открытое море.

Как их спасти?

Поможем им?

Какими должны быть люди, которые спасают тех, кто попал в беду?

Да только смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде люди могут спасти пострадавших.

Спасение людей это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться.

Давайте проверим, готовы ли мы к оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Арина загадает загадки, которые подготовила к сегодняшнему занятию, а вы должны их отгадать.

Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые.

А сейчас нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся спасать людей в открытый океан.

Поможет нам в этом Артем, который приготовил презентацию о различных видах транспорта.

Презентация.

Так на чём же можно отправиться в путь?

К сожалению, самолет, на котором я прилетела к вам, улетел.

У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры- конструкторы )

Предполагаемые ответы детей.

Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.

Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах.

Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Наденьте шапочки конструкторов, которые лежат у вас на столах.

Теперь вы - инженеры–конструкторы.

Готовы конструировать модель самолета?

Приступим.

Самолет строят по схеме.

Самолёты готовы?

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь пришло время проводить испытания.

Поставьте самолет на испытательную платформу

Через USB LEGO – коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Я предлагаю поработать у интерактивной доски Артёму и Илье.

Начинаем испытание : соедините модель с компьютером через USB LEGO – коммутатор.

Перетащите кнопку «Блок начало» в центр вашего рабочего стола.

Какой следующий блок нужно поставить?

Блок «включить мотор на…»

Давайте проверим, заработает ли мотор и пропеллер.

Есть контакт?

А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп» .

Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы детей.

Как вы узнали?

(Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

А теперь нужно самолёт запрограммировать, чтобы он отправился в путь.

Напишите программу по образцу или создайте свою.

Давайте проверим, все самолеты смогут взлететь.

Испытания прошли успешно.

Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет и теперь нам можно отправляться в путь.

III. Рефлексия

Скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?

Я предлагаю всем вам сейчас выйти к доске и запустить самолётики. Если вы сегодня смогли справиться с поставленной задачей, сконструировать и запрограммировать самолёт то нужно запустить самолёт голубого цвета. Если что-то не получилось - розового.

После запуска прошу всех сесть на свои места.

Спасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие.

Ведь не зря говорят : доброта от века к веку – украшает человека.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.