Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Презентация на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду" Чего нельзя делать родителям ни в коем случае




Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.


Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.








При легкой степени ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей. При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть. При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.


Рекомендации для родителей. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.


Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку.


Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!





Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает. Новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей. К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их и родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить группе благополучный эмоциональный климат.


Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества. Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.



АДАПТАЦИЯ - сложный процесс привыкания ребенка к детскому саду.. К первому родительскому собранию была подготвлена презентация в которой были рассмотрены этапы прохождения адаптации. Уровни адаптации а так же широко освещались вопросы Как помочь своему ребенку адаптироваться в детском саду? Как должен быть подготовлен ребенок к детскому саду чтобы ему было легче адаптироваться? Какие правила введения в ДОУ существуют? рекомендации родителям в период адаптации а также мы рассмотрели признаки успешной адаптации и дезадаптации ребенка к ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга 1966636, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Выполнили воспитатели: Волосунова О. С. Кошеварова М. А.

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс) Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек; Советы родителям

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон(засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома

Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть

Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего...

Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Адаптация – что это?АДАПТАЦИЯ – ЧТО ЭТО?
Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) -
способность организма приспосабливаться к различным
условиям внешней среды.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в
коллектив сверстников (социальную группу), принятие
норм, правил поведения в обществе, приспособление к
условиям пребывания в процессе которого формируется
самосознание и ролевое поведение, способность к
самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с
окружающим.

Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС
АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ:
достигнутый уровень психического и физического развития,
состояние здоровья ребенка,
возраст ребенка,
уровень развития навыков самообслуживания (КГН),
навыков коммуникативного общения со взрослыми и
сверстниками,
навыков предметной и игровой деятельности;
характеристика нервной системы;
количество детей и форма воспитания в семье,
здоровье родителей.

Основные критерии адаптации к условиям ДОУ:

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ К
УСЛОВИЯМ ДОУ:
поведенческие реакции,
уровень нервно-психического развития,
заболеваемость и течение болезни,
антропометрические показатели физического
развития.

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

САДУ:
Легкая адаптация:
временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10
дней);
аппетита (норма по истечении 10 дней);
неадекватные эмоциональные реакции (капризы,
замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),
изменения в речевой, ориентировочной и игровой
активности приходит в норму за 20-30 дней;
характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная
активность практически не изменяются;
функциональные нарушения практически не выражены,
нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3
недели нормативно).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ
САДУ:
Средняя адаптация: все нарушения выражены более и
длительно:
сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
речевая активность (30-40 дней),
эмоциональное состояние (30 дней),
двигательная активность, претерпевающая значительные
изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
взаимодействие со взрослыми и сверстниками не
нарушается,
функциональные изменения отчетливо выражены,
фиксируются заболевания (например, острая респираторная
инфекция).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ
САДУ:
Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается
грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
резким нарушением сна,
ребенок нередко избегает контактов со сверстниками,

Пытается
уединиться,
отмечается проявление агрессии,
подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок
плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена
настроения),
обычно видимые изменения происходят в речевой и
двигательной активности, возможна временная задержка в
психическом развитии,
при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в
течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в
течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО

I этап - подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в
детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие
стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему
безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и
делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную
систему ребенка от переутомления.
Необходимо обратить внимание на формирование навыков
самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно
одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать
себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно
скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя
игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на
некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО
УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО
ЭТАПОВ:
II этап – основной.
Главная задача данного этапа - создание положительного
образа воспитателя. Родители должны понимать важность
этого этапа и стараться установить с воспитателем
доброжелательные отношения.
Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут
найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а
ребенок в свое время начнет доверять воспитателю,
испытывая при этом чувство физической и психической
защиты.

Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО
УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ЭТАПА:
III этап – заключительный
Чтобы
привыкание к ДОУ
было максимально
нужно сделать его
ребенка
проходит
безболезненным для ребёнка,
постепенным

каждого
индивидуально);
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2
часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую
очередь нормализуются настроение, самочувствие
ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

объективные показатели окончания периода адаптации:

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ
ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:
глубокий сон,
хороший аппетит,
бодрое эмоциональное состояние,
активное поведение ребенка,
соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым
условиям у детей сначала восстанавливается аппетит,
труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех
месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения
эмоционального состояния.
Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает
нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у
ребенка пониженный эмоциональный тонус.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных
состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от
посещения детского сада на 2-3 дня;
Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что
вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он
теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В
детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и
подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя
отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь,
что у тебя было интересного, что ты узнал нового.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как помочь ребенку на этом этапе?

1. Следует создать спокойный психологический климат для него в
семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не
увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, ­ на время
прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить
просмотр
телевизионных
передач.
2. Стараться не реагировать (особенно негативно) на выходки и не
наказывать
за
капризы.
3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю
водите его на 1­2 часа, постепенно время увеличивайте до 3–4 часов,
до
5–6
часов
(оставляйте
на
дневной
сон).
4. Обменяйтесь с воспитателями телефонами, чтобы в любой момент
он мог связаться с вами. Не уходите далеко от дома, чтобы вы могли
прийти
в
сад
в
случае
необходимости
пораньше.
5. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где
одна из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта
игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и
попробуйте решить ситуацию вашего ребенка через нее, ориентируя
игру
на
положительные
результаты.
6. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад.
Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от
вас, хотя и всего на несколько часов.

7. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу. Если есть возможность, то лучше, чтобы ребенка отводил в садик кто-то из

7. ? ?????? ??? ????????? ?????? ?? ?????????? ??????? ?????? ?????. ???? ???? ???????????, ?? ?????, ????? ??????? ??????? ? ????? ???­??
?? ???????, ? ??? ?? ????? ??????????. ?, ???????????, ?? ???????? ????????, ??? ?????????? ????????? ?? ???. ?? ????????? ?????????
???????? ???, ??? ?? ??? ??????.
8. ????? ?? ??????? - ????????????? ? ???????? ????? ? ??????. ??????? ??, ?? ???????????? ? ???, ??? ????? ?????? ??????? ? ???????
????, ?? ?????? ???????? ? ????????????? ?????????? ????, ? ??????? ??????? ???????, ??? ? ??? ????? ????? ???­?? ????????, ? ?? ????? ??
????? ??? ?????????. ?????????? ???????? – ???????? ??? ??????????? (??????? ????, ??????? ? ?????, «????, ????? ????????») ??? ???????,
?? ????????? ????????????? ?????? ???????? ?????? ?????????????? ???????? (???? ?????? ???????? ?? ????. ????? ??????? : «????, ?????
????????!»)
9. ?????????? ???????????? ? ? ???????? ????? ?? ????? ???, ??? ? ? ??????? ????!
10. ?? ?????? ???????, ? ??????? ??? ???, ??? ?????????? ? ???????????? ? ???????????? ? ??????.
11. ?? ?????????? ?????? ? ?? ??????? ????????? ? ????????? ?????? - ???????? ???? ?? ?????? ?? ??????? ?????? ?????????????? ? ??????,
?? ? ???????????????? ???, ??? ???? ? ?????? ???????, ???????? ????? ????? ?????? ??????????.
?? ????? ???????? ????????? ??????? ? ???????? ???? ?????? ??????????? ? ??????? ? ???????.
ПОМНИТЕ!
? ????? ?? ?? ??? ??????? ??????? ???, ?? ?????????? ???????????? ?????? - ?? ????????, ??? ?? ???????? ?????.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:

ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА:
В период адаптации будьте терпимы к
изменившемуся поведению ребёнка.
Вы же взрослый человек и понимаете, что он
капризничает не потому что «плохой», а из-за
того, что ему очень трудно привыкнуть к
новому помещению, детям, воспитателю
режиму. По утрам когда собираетесь в
детский сад, старайтесь создавать
спокойную, жизнерадостную атмосферу, с
позитивным настроем обсуждайте
предстоящий день. Тогда он точно будет
удачным и для вас и для ребенка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ РЕБЯТ» Prezentacii.com (адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)

2 слайд

Описание слайда:

«Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям. Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

4 слайд

Описание слайда:

Prezentacii.com Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

5 слайд

Описание слайда:

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Адаптация должна основываться на знании психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Задача - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.

6 слайд

Описание слайда:

Выявлены три наиболее существенные проблемы. Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. Вторая проблема - связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

7 слайд

Описание слайда:

Факторы, определяющие успешность адаптации детей к ДОУ: состояние здоровья и уровень развития ребенка; возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение; степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметно-игровой деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

частые заболевания матери во время беременности; несоответствие домашнего режима режиму ДОУ; низкий культурный и образовательный уровень семьи; злоупотребление родителей алкоголем; конфликтные отношения между родителями; отставание ребенка в нервно-психическом развитии; наличие хронических заболеваний. Факторы затруднения адаптации

9 слайд

Описание слайда:

Организация условий для адаптации детей раннего возраста. 1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка дома и в группе. 3.Формирование у ребенка чувства уверенности. 4. Активное взаимодействие ДОУ с родителями. 2.Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

Для детей эмоционально напряженных хорошо использовать игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку. Они способствуют более тесному знакомству детей и взрослого друг с другом, возникновению у малышей положительных эмоций и сплочению группы.

11 слайд

Описание слайда:

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы и внимания к каждому малышу.

12 слайд

Описание слайда:

Пять правил для смягчения стрессового состояния ребёнка Правило 1. Первое, и самое важное, правило - добровольность участия в игре. Правило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки.

13 слайд

Описание слайда:

Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» и др.) Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик» и др.) Адаптационные («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» и др.) Музыкальные («Отгадай, что звенит»,.) Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и др.) Хороводные («Пузырь», «Каравай», «Карусели» и др.) Пальчиковые («Этот пальчик», «Сорока – белобока» и др.) Словесные («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» и др.) Игровая деятельность: игры детей

14 слайд

Описание слайда:

Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

15 слайд

Описание слайда:

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это: 1.Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение) 2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных. 3. Индивидуальный подход к ребенку. 4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним. Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются: - глубокий сон; - хороший аппетит; - бодрое эмоциональное состояние; - полное восстановление имеющихся навыков; - активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают). Первый уровень: Тяжелый (от 2 до 6 месяцев)

18 слайд

Описание слайда:

Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют. Второй уровень: Средний (20-40 дней)

19 слайд

Описание слайда:

При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям. Третий уровень: Легкий (10-15 дней)

20 слайд

Описание слайда:

спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени; хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно, адекватное отношение ко взрослыму, общение с ними по собственной инициативе. Показателями окончания адаптационного периода являлись

21 слайд

Описание слайда:

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем: Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

22 слайд

Описание слайда:

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает привыкание ребенка к новым условиям.

23 слайд

Описание слайда:

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ. 1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п. 2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».

Слайд

Описание слайда:

5.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо. 6.Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. 7.Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

26 слайд

Описание слайда:

8.Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка. 9.Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка! 10.Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! Если учтены все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

27 слайд

Описание слайда: